Арбитраж отказал администрации г.о.Сызрань

09 июня Арбитражный суд Самарской области оставил без удовлетворения иск Администрации г.о.Сызрань о признании решения и предписания УФАС от 17 ноября 2015 года незаконными.

Управление при рассмотрении поступившей в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы   на действия заказчика -Администрации г.о. Сызрань Самарской области -  и организатора торгов -Отдела транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации - при проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории г.о. Сызрань усмотрело нарушение законодательства.

Так, согласно Порядка проведения конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории г.о. Сызрань извещение о проведении конкурса должно содержать,  в том числе, условия определения победителя конкурса, а конкурсная документация включает, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В свою очередь, согласно Извещения о проведении конкурса члены конкурсной комиссии индивидуально по каждой заявке на участие в конкурсе выставляют баллы по критериям оценки и составления от 0 до 10. Победителем конкурса по каждому лоту признается участник конкурса, предложение которого содержит лучшие условия по критериям, определенным конкурсной документацией, полностью отвечает условиям конкурса и заявке которого присвоен первый номер.

Таким образом, было установлено, что Организатор торгов, не установив в конкурсной документации  критерии сопоставления  одной заявки с другой и условия определения победителя конкурса  в извещении, фактически не определил порядок их оценки и сопоставления, что является нарушением Порядка проведения конкурса.

Получается, что из извещения, конкурсной документации, протокола оценки и сопоставления заявок невозможно определить, по каким критериям сопоставления члены конкурсной комиссии выставляли оценки участникам. Например, при оценке по критерию «Количество учетных ДТП по вине водителей участника конкурса за 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения конкурса» непонятно, какие показатели имели преимущественное значение, учитывалось ли общее количество ДТП, либо преимущественное значение имело количество ДТП с пострадавшими по вине водителей участников конкурса.

Также не представляется возможным определить критерии сопоставления и по другим критериям оценки заявок, указанным в конкурсной документации, а из протокола оценки и сопоставления и извещения о проведении конкурса не следует, с учетом каких условий был определен победитель.

Пор мнению УФАС, выявленное нарушение в действиях Администрации и Отдела транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области препятствует достижению целей обеспечения эффективной и добросовестной конкуренции на соответствующем товарном рынке.  

Администрации было предписано отменить протокол оценки и сопоставления заявок  в части определения победителя по лоту, внести изменения в конкурсную документацию  и провести конкурс в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Орган местного самоуправления не согласился с решением и предписанием УФАС и попытался обжаловать их  в суде. 09 июня Арбитражный суд Самарской области оставил без удовлетворения иск Администрации.