О возбуждении дел в отношении ООО «Поволжье Транснефть» и ООО «Нефтепродукт»

Самарским УФАС России  возбуждены   дела в отношении  ООО «Поволжье Транснефть» и ООО «Нефтепродукт» по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В действиях компаний усмотрены признаки недобросовестной конкуренции.

Ранее в Управление обратилось ОАО «РН Холдинг». Так, заявителем в  2015г. и в 2016г. был выявлен факт  использования ООО «Поволжье Транснефть»  товарных знаков и сходных до степени смешения обозначений с товарными знаками ОАО «РН Холдинг» на АЗС по адресу: Самарская область, Красноярский район, 1045 км трассы М5 Москва-Уфа-Челябинск.

На всей торцевой части крыши навеса с топливораздаточными  колонками имеется изобразительное обозначение в виде горизонтальной полосы синего цвета, на которой вдоль верхнего края на одной горизонтали расположены равновеликие равноудаленные друг от друга круги с оранжевым контуром. По центру полосы между кругами помещен прямоугольный параллелепипед синего цвета со скругленными углами.

Аналогичные обстоятельства имели место в случае с ООО «Нефтепродукт»   и  АЗС по адресам: г. Самара, ул. Алма-Атинская, д. 52, ул. Аэропортовское шоссе, д. 1 и Заводское шоссе, д. 70, литера М: оформление навесов, топливо-раздаточных колонок, ценовых стел, помещений касс АЗС по вышеуказанным адресам содержкало изображение в виде красных и светло-красных криволинейных полос на желтом фоне.

ОАО «НК «Роснефть» является правообладателем исключительных прав на товарные знаки, содержащие изобразительные элементы, символы, буквы, обозначения, которые зарегистрированы в Роспатенте под № 391296, что подтверждается свидетельством на товарный знак.

Установлено, что  АЗС по упомянутым адресам не являются собственностью ОАО «РН Холдинг» и лицензионных договоров на право использования товарных знаков с ним не заключали.

По мнению УФАС, действия ООО «Поволжье Транснефть» и  ООО «Нефтепродукт» по использованию в своей коммерческой деятельности элементов, сходных с товарным знаком, зарегистрированным за ОАО «РН Холдинг», являются актом недобросовестной конкуренции на рынке реализации нефтепродуктов, в связи с чем содержат признаки нарушения  пункта 1  статьи 14.6  Федерального закона   «О защите конкуренции».