О наложении штрафов на ООО «Лига» и его должностное лицо

Самарское УФАС России применило меры ответственности к ООО «Лига» и его должностному лицу по факту распространения ненадлежащей рекламы в размере 100 и 20 тысяч рублей соответственно.

Поводом для принятия мер реагирования явилось обращение гражданина  по вопросу распространения рекламы  алкогольной продукции на фасаде здания по адресу: г. Самара, ул. Полевая,65 следующего содержания: «ОАО «Жигулевское пиво» Lager. Лимонады».

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона   «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Самарским УФАС России был осуществлен осмотр официального сайта ОАО «Жигулевское пиво», на котором описывается весь реализуемый ассортимент завода, в том числе безалкогольная продукция - лимонады.

Все представленные виды безалкогольной продукции (лимонады) изображены с приложением этикеток, ни одна из которых не схожа с изображением увеличенной этикетки, размещенной на настенном панно ООО «Лига», но схожа с этикеткой пива «ЖИГУЛЕВСКОЕ».

Реклама товарных знаков, индивидуализирующих пиво, не может размещаться в наружной рекламе, поскольку на рынке присутствует пиво «Жигулевское».

Кроме того, в рекламе используется слово на иностранном языке «lager», что в переводе с английского языка означает «светлое», «легкое», данное понятие в основном употребляется к такому алкогольному напитку, как пиво.  Кроме того, в правом верхнем углу имеется указание на процент алкоголя в напитке «Аlk.4,0%», что свидетельствует о том, что рекламируется не безалкогольный напиток — лимонад, а жигулевское пиво.

Таким образом, информация, представленная в рекламе в совокупности с изображениями и надписями, указывает на то, что объектом рекламирования является алкогольный продукт.

Кроме того указанная реклама нарушает часть 11 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «lager» в отсутствие перевода.

Выявленные факты послужили основанием для привлечения рекламораспространителя - ООО «Лига»-  и его должностного лица к ответственности в сумме на 120 тысяч рублей.