• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Изменения в антимонопольном законодательстве

05 января 2016 года в законную силу вступает  Федеральный закон от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации («Четвертый антимонопольный пакет»), разработанный ФАС России.

Вступление в силу поправок, предусмотренных «Четвертым антимонопольным пакетом», повлечет за собой множество положительных изменений для бизнеса, наиболее значимым из которых станет дальнейший переход к предупредительному контролю. Поправки предполагают существенное сокращение административного вмешательства в хозяйственную деятельность участников рынка, а также снижение административной нагрузки на бизнес. 

Так, в Федеральный закон N 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» внесены следующие изменения:

1.                      Исключается  возможность признания доминирующим положения  хозяйствующего субъекта, доля которого не превышает 35 %, кроме случаев коллективного доминирования; упразднен Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке свыше 35%.

2.      Запрещается злоупотребление доминирующим  положением, если:

- результатом является или может являться недопущение, ограничение устранение конкуренции,

-результатом является или может ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности,

- результатом является или может ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Таким образом, исключается возможность  применения запрета на злоупотребление доминирующим положением к хозяйствующим субъектам в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов отдельных лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и не приводящих к ограничению конкуренции на рынке в целом;

3. Расширение действия института предупреждения и распространение его на действия органов государственной власти и местного самоуправления, недобросовестную конкуренцию и иные формы злоупотребления доминирующим положением. При исполнении предупреждения в срок лицо не подлежит ответственности;

4. Расширение действия института предостережения и распространение его на публичные заявления должностных лиц федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда о планируемом поведении на рынке;

5. Президиум ФАС России наделяется полномочиями по пересмотру в досудебном порядке решений и предписаний территориальных управлений антимонопольной службы по делам о нарушении антимонопольного законодательства в течение месяца со дня их вынесения.

6. Действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц до 50 тысяч рублей. Если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение - дисквалификация на срок до 3 лет. 

7. Статья 14 действующего Закона «О защите конкуренции» претерпела изменения и переросла в отдельную главу, детализирующую правоприменительную практику последних лет. В новых нормах конкретизированы виды актов недобросовестной конкуренции, в связи с чем   доказывать наличие нарушения или его отсутствие будет проще.

8. Лицо, которому выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, не может быть привлечено к административной ответственности, если такое предписание исполнено.

9. Вводится статья 7.32.4 КоАП: Нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

10. Ходатайство или уведомление может быть представлено в антимонопольный орган в электронной форме в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом. Сведения о поступившем ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия подлежат размещению на официальном сайте антимонопольного органа.

11. Лица вправе обратиться в антимонопольный орган в целях информирования о предстоящей сделке или об ином действии до подачи ходатайства или уведомления в антимонопольный орган.

 

 

Файлы для скачивания

prezentaciya_4_paket-1.ppt
Тип файла: ppt
Размер файла: 4.65 МБ