Об уплате штрафа должностным лицом мэрии г.о.Тольятти

21 мая стало известно об уплате 15-тысячного штрафа, наложенного 17 марта по факту нарушения антимонопольного законодательства.

             

Поводом для наложения штрафа послужил выявленный в ходе рассмотрения дела  факт нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно действующего законодательства перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое, определенный статьей 23 ЖК РФ, является закрытым. Вместе с тем, положениями части 2.1 статьи 23 ЖК РФ установлен перечень документов, которые заявитель вправе не представлять по собственной инициативе. Указанные документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно.

 Постановлением Мэрии г.о. Тольятти от 01.06.2012 № 1641-п/1 утвержден Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Положения Порядка не содержат норм, позволяющих заявителю не представлять некоторые документы (а именно план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение) в связи с возможностью их   получения мэрией самостоятельно в рамках  межведомственного информационного взаимодействия.

Кроме того, принимая во внимание вступление с 01.01.2013 года в законную силу изменений в статью 23 ЖК РФ, Мэрией г.о. Тольятти было допущено бездействие, выразившееся в неприведении положений Порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в соответствие с жилищным законодательством.

При этом применение при предоставлении муниципальной услуги перевода помещений положений указанного Порядка, не соответствующих действующему жилищному законодательству, по сути своей препятствовало осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам, и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на различных товарных рынках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании сказанного  Мэрия г.о. Тольятти  была признана нарушившей  Закон  о защите конкуренции; было выдано предписание о приведении положений Порядка в соответствие с нормами действующего законодательства.

Должностное лицо органа местного самоуправления понесло административную ответственность в размере 15 тысяч рублей.

На сегодняшний день штраф оплачен в полном объеме.

Для справки: Мэрия г.о. Тольятти  безуспешно попыталась обжаловать решение и предписание УФАС в Арбитражном суде Самарской области. Предписание исполнено в полном объеме.  Постановление о привлечении к административной ответственности не обжаловалось.