• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Гражданам о возможностях сотовых операторов по борьбе со спамом

Важность сферы оказания услуг связи в динамично развивающемся XXI веке трудно переоценить.

Действующий Закон о рекламе особое внимание уделяет рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель, в свою очередь, обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

На сегодняшний день абонент имеет право обратиться к сотовому оператору о прекращении смс-рассылки от систем, не имеющих реального телефонного  номера, с помощью так называемых смс-центров.

Также ниже перечислены услуги, которые предоставляют сотовые операторы, чтобы оградить граждан от смс-рассылки.

Так, ОАО «Мегафон» предлагает гражданину, получившему     подозрительное сообщение или спам, переслать его на единый номер принятия претензий 1911. Затем система фиксирует сообщения и формирует развернутые аналитические данные по источникам спама, объемам спам-рассылки и многим другим. По информации оператора помимо номера 1911, клиенты «МегаФона» могут сообщить нам о подозрительных SMS по наиболее удобному для себя каналу:

в официальных группах оператора в социальных сетях;

позвонив в call-центр со своего мобильного телефона по номеру 0500;

в фирменных салонах связи;

на специализированном портале stopfraud.megafon.ru.

Также на сайте оператора есть портал, на котором он предлагает способы борьбы с мобильным мошенничеством.

Абонентам ОАО «МТС»   предлагается сервис «Антиспам»: необходимо переслать  рекламное SMS  (которое поступило на номер абонента) без изменений на номер 6333 и действовать в соответствии с полученными инструкциями.

В свою очередь, ОАО «Вымпелком» («Билайн»)  предлагает сервис, который  позволяет ограничивать получение нежелательных sms-собщений с коротких номеров контент-провайдеров и отправку sms-собщений на короткие номера контент-провайдеров.  Подключить данную услугу можно по номеру 0858.Также оператор  связи предлагает абонентам ознакомиться с распространенными схемами мошенничества и «проверить короткие номера».

Кроме того абонентам всех перечисленных операторов доступна услуга «черный список».

Также граждане вправе обратиться в антимонопольный орган о нарушении рекламного законодательства, а именно рассылке смс-сообщений рекламного характера без согласия абонента. Образец заявления размещен на сайте Самарского УФАС России.