Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» и пояснительная записка к нему

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе»


Статья 1


Внести в Федеральный закон «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2007, № 7, ст. 839; 2008, № 20, ст. 2255; 2009, № 51, ст. 6157) следующие изменения:

1) часть 12 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«12. Максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости звука рекламы, распространявшейся в телепередаче, должен быть не менее чем на 6 децибел ниже, чем максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости прерываемой данной рекламой телепередачи. Максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости звука рекламы, распространявшейся в телепрограмме между телепередачами, должен быть не менее чем на 6 децибел ниже, чем максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости телепередачи, вещание которой предшествовало распространению данной рекламы.»

2) часть 11 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«11. Максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости звука рекламы, распространявшейся в радиопередаче, должен быть не менее чем на 6 децибел ниже, чем максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости прерываемой данной рекламой радиопередачи. Максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости звука рекламы, распространявшейся в радиопрограмме между радиопередачами, должен быть не менее чем на 6 децибел ниже, чем максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости радиопередачи, вещание которой предшествовало распространению данной рекламы.».


Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


Президент

Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе»


В законопроекте предлагается внести изменения в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе», исключив требования об определении параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи в техническом регламенте, и установив норму прямого действия относительно уровней громкости звука рекламы и теле-, радиопрограмм, теле-, радиопередач.

В целях упорядочения требований, предъявляемых к уровню громкости звука рекламы в теле-, радиопередачах и теле-, радиопрограммах, вводится требование об установлении уровня громкости рекламы не менее чем на 6 децибел ниже, чем уровень громкости теле-, радиопрограммы и теле-, радиопередачи. При этом измерение таких уровней громкости предлагается осуществлять по максимальным показателям квазипиковых значений уровней громкости звука.

С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к решению данной проблемы не выработан. Сложность решения данной проблемы, в первую очередь, обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер.

Ряд подходов к регулированию громкости рекламы и теле-, радиопередач отражен в актах Международного союза электросвязи, специализированном учреждении Организации Объединенных Наций: в Рекомендации ITU-R BS.1770-1 «Алгоритмы измерения громкости звуковых программ и истинного пикового уровня звукового сигнала» и в Рекомендации ITU-R BS.1771 «Требования к приборам, измеряющим громкость и истинный пиковый уровень». Вместе с тем, данные документы не в полной мере позволяют решить вопрос регулирования громкости рекламы с тем, чтобы исключить или в существенно минимизировать раздражение зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм от повышенной громкости звука рекламы.

В связи с этим, например, в Великобритании применяется норма о понижении уровня громкости звука рекламы по сравнению с уровнем громкости звука телепрограммы. Согласно положениям статьи 4.7 UK Broadcast Advertising Standarts Code (кодекса стандартов, применяемых при трансляции рекламы в теле-, радиопрограммах Великобритании) при использовании прибора, читающего пиковые значения звука, максимальный уровень громкости рекламного ролика должен быть, по крайней мере, на 6 децибел меньше максимального уровня громкости программ.

Таким образом, предлагаемая законопроектом норма прямого действия относительно уровня громкости звука рекламы может рассматриваться как одна из известных в мировой практике форм решения проблемы регулирования уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограммах и теле-, радиопередачах. Такая норма позволит уменьшить то раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.


ПЕРЕЧЕНЬ


федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» не повлечет за собой принятие, изменение, приостановление или признание утратившими силу федеральных законов.


ПЕРЕЧЕНЬ


нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» не повлечет за собой признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.